Menu

Учим ребенка рисовать

0 Comments


Маленький ребенок ежедневно знакомится с окружающим миром. Это знакомство происходит на уровне новых ощущений, звуков и образов. Играя, малыш комкает лист бумаги, бросает игрушки на пол, а, взяв в руки мелок или карандаш, пытается что-то изобразить на мамином отчете, обоях или на дорогой мебели. Чтобы процесс был более менее управляемым — мы учим ребенка рисовать.

Первые шаги: учим ребенка рисовать.

Никогда не ругайте ребенка за подобное «творчество». В противном случае вы навсегда отобьете у него желание рисовать. Просто предложите ему чистый лист бумаги, набор мелков или пальчиковых красок и объясните, как именно нужно пользоваться этими предметами.Необходимо всячески поддерживать естественное желание ребенка к рисованию. Необязательно в будущем из маленького художника вырастет Репин, Рембрандт или Пикассо. Да и не стоит ставить перед собой таких глобальных задач.

Прежде всего, родители должны рассматривать процесс рисования как огромную возможность для всестороннего развития ребенка как личности, а также его эстетического воспитания. Занимаясь рисованием, малыш приучается к самостоятельной деятельности.  Рисование способствует умственному развитию ребенка. Пользуясь карандашом или мелком, малыш работает кистью руки, удерживая средство рисования пальчиками, что способствует возбуждению их нервных окончаний, имеющих непосредственную связь с корой головного мозга ребенка.

Пытаясь изобразить окружающие предметы с помощью линий, штрихов и очертаний, малыш анализирует и сравнивает то, что он видит, включая, таким образом, сложные мыслительные процессы. Помимо анализа и сравнения, малыш учится обобщению, изображая различные предметы одинаковыми геометрическими фигурами.

С помощью простой линии ребенок может нарисовать дорожку, речку, палочку, или гусеницу.  Рисуя круг, ребенок может изобразить солнышко, мячик или воздушный шарик. Важно, чтобы в этом случае сам малыш определил, что именно он нарисовал. Если ваш малыш не проявляет интереса к процессу рисования, вы сами должны его направить и показать, что рисование – увлекательное занятие.

Организуйте все в игровой форме

Если ребенку всего лишь 1,5 года, организуйте все в игровой форме. Покажите ребенку чистый лист бумаги и спрячьте его так, чтобы малыш смог его найти. Дальше предложите ребенку, чтобы он спрятал от вас карандаш. Когда вы найдете карандаш, покажите малышу как правильно его держать и вместе с ребенком проведите карандашом по бумаге. Порадуйтесь вместе с ним этому совместному рисунку и предложите малышу самому поводить по бумаге карандашом. Конечно же, не сразу все у него получится. Подбодрите и похвалите его за самый маленький успех, и на следующий раз ребенок с еще большим усердием возьмется за карандаш.

Следите за тем, как малыш держит карандаш, и ненавязчиво поправляйте его, если ребенок берет его неправильно, чтобы в дальнейшем его не переучивать. Детям до года желательно предложить пальчиковые краски. Деткам постарше можно дать попробовать рисовать восковыми мелками, а позже предложить акварельные краски и карандаши. Многие родители покупают своим чадам фломастеры и совершают ошибку, так как малыши все тянут в рот, и в этом случае фломастеры могут быть небезопасными для здоровья малыша. Лучше всего использовать фломастеры на водной основе, но их можно предложить тогда, когда ребенку исполнится 2 года.

Надо понимать, что маленький ребенок еще не в состоянии нарисовать что-то конкретное. Он просто водит карандашами или красками по бумаге. Никогда не смейтесь над его рисунками и не пытайтесь там что-то разглядеть. Просто похвалите малыша за сам рисунок. В противном случае малыш сделает вывод, что рисование – глупое занятие, из-за которого над ним только насмехаются. Поддержите ребенка даже в том случае, когда у него ничего не получается.

Создайте ребенку все условия для рисования.

Выделите для малыша наиболее осветленную часть комнаты для занятий, поставьте там удобные стул и стол. Очень важно, чтобы ребенок отчетливо видел то, что он рисует и удобно сидел, сохраняя правильную осанку.

Не стоит навязывать свое мнение ребенку и предлагать ему рисовать то, что хотите именно вы. Пусть ребенок сам определит, что именно он будет рисовать. Вы можете предложить ему несколько тем для рисунка, но исключительно тогда, когда ребенку трудно определиться с выбором. Нельзя критиковать работы маленького художника, какими бы несовершенными они вам ни казались. Пусть ребенок рисует так, как может, проявляя инициативу и свободу действий.

Не надо втискивать его в рамки.

Не требуйте от ребенка отчетливого изображения и схожести предметов. Многие взрослые совершают большую ошибку, улучшая работы своего ребенка, поправляя и дорисовывая какие-то детали. Запомните, что такие действия взрослых обижают малыша, он начинает думать, что у него ничего никогда не получается и теряет интерес к рисованию. Поэтому очень важно не переступить той тонкой грани, где помощь взрослого превращается в назойливое назидание, а всячески поощрять «творческий процесс» у ребенка.

Не забывайте чаще хвалить работы вашего малыша, поощряйте оригинальность его рисунков и нестандартные способы изображения образов и предметов. Дайте понять малышу, что главное в его работах – это проявление его собственной фантазии. Не складывайте работы маленького художника в шкаф и никогда не выбрасывайте их, а устройте вместе с ним домашнюю выставку, вывесив рисунки на стену. Пригласите бабушку и дедушку на эту выставку. Пусть ребенок расскажет о своих работах. Пусть все домочадцы поучаствуют в обсуждении работ малыша. Это придаст значимость его рисункам, внушит ребенку веру в свои силы, и он с удовольствием будет продолжать рисовать и дальше.

Совершенствуйте своего юного художника, посещайте с ним выставки детского рисунка, чтобы он видел, как рисуют другие дети и сравнивал с ними свои рисунки. Очень важно впоследствии знакомить ребенка с творчеством великих художников и вместе посещать картинные галереи, музеи изобразительных искусств, а также рассматривать репродукции известных картин. Все это вызовет интерес у вашего ребенка, поможет формированию его мировоззрения и эстетическому развитию его как личности.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *