Вопрос чем занять ребенка — довольно сложный. А если его интерес пытается привлечь родная тетя или бабушка, а не мама, то сложностей намного больше. В связи с дефицитом внимания его трудно завлечь какой-то игрой на длительное время. Поэтому придется постоянно импровизировать и придумывать новые развлечения. Прежде чем идти к ребенку в гости, запаситесь терпением и энергией.
Чем занять ребенка. Игрушки
Любая игрушка теряет новизну спустя несколько минут после ее изучения ребенком. Даже если это сверхсложная забава со множеством кнопок и функций. Малыш составляет первое впечатление об интересном предмете и тут же о нем забывает, до тех пор, пока он вновь не попадется ему на глаза. Поэтому, если Вы сидите с ребенком, не надейтесь, что он просидит целый час, играя в подаренную Вами забаву. Даже если Вы тщательно изучали развивающие игры, учитывая возраст крохи, и делали заказ детских товаров через интернет, где выбор очень большой и разнообразный, это не гарантия, что игрушка понравится ребенку. Но не стоит расстраиваться. Это типичное поведение детей, и оно не направлено исключительно на Вас и игрушку, Вами принесенную.
Интерес малыша к вещам, игрушкам и событиям способен расти спустя время. Так, не впечатлившая вначале игра, может заинтересовать его спустя неделю или месяц. Это объясняется тем, что ребенок взрослеет и развивается, и каждый новый виток его «эволюции» требует определенных навыков и впечатлений, которые могут дать забытые игрушки.
Книги
Это что касается игрушек. К книгам отношения у детей до 3-х лет немного иное. Они их старательно изучают, вглядываются в каждую иллюстрацию, пытаются уцепить взглядом все мелкие рисунки. С помощью ярких картинок они познают мир, который не видят в своем окружении: лесных зверей, насекомых, горы, реки, деревенские избы, сказочных персонажей и т.д. Не все дети могут дослушать сказку до конца. В основном они, просмотрев иллюстрации, несут новую, и также поступают с ней. Поэтому, пытаться усадить 3-х летнего малыша слушать сказку даже не пытайтесь, чрезмерным усилием Вы только его расстроите. Посмотрите вместе картинки, расскажите ему о персонажах, продемонстрируйте, как разговаривают изображенные звери, как они двигаются, как кушают, спят и т.д.
Находясь с малышом, всегда принимайте его условия игры. Та модель поведения, которую он демонстрирует перед Вами, скорее всего его традиционная. Поэтому, не стоит ему навязывать свои предпочтения: идти на прогулку тогда, когда он хочет рисовать, читать книжку тогда, когда идет его любимый мультик и т.д.
Помимо совместных игр, уроков художеств, прогулок и просматривания мультфильмов можно научить ребенка чему-то новому. Тому, что он не делает с мамой, но что его заинтересует. Например, разучите новую песенку, стихотворение или считалочку. Если сопроводить исполнение интересными жестами и мимикой, то малышу, несомненно, понравится. Можно развлечь кроху игрой с тестом. Замесите пресную лепешку, дайте ему в руки скалку и формочку, пусть развлекается и тренирует мелкую моторику. Можно даже отправить его творение в печь и похвалиться маме, а может и попробовать на вкус. А после можно отправиться в ванную, прихватив игрушки для купания.
Занимать внимание малыша, конечно, дело совсем непростое. Но под силу не только мамам, но и бабушкам, тетушкам, дедушкам и дядюшкам.